ORIONPLUS

"Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее." Рабиндранат Тагор

Previous Entry Share Next Entry
100-летие настоящего человека
orionplus


Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Алексея Петровича Маресьева, Героя Советского Союза, летчика-истребителя, своей жизнью доказавшего безграничные возможности человека, имеющего великую цель.

Алексей Петрович родился 20 мая 1916 года в г. Камышин (Волгоградская область). В 1934 году по направлению комсомола Маресьев в 18-летнем возрасте оказывается на другом конце страны, на строительстве Комсомольска-на-Амуре. Здесь осуществляет свою давнюю мечту – занимается в аэроклубе (из-за перенесенной в детстве тяжелой формы малярии ему дважды отказывали при приеме документов в летное училище). В 1937 году был призван в ряды Красной армии. В 1940-м окончил летное училище, осуществив мечту детства – стать «Сталинским соколом».

С начала Великой Отечественной войны по март 1942 года Маресьев сбил четыре вражеских самолета. 4 апреля 1942 года ЯК-1, управляемый Маресьевым, был подбит и упал в лесу во вражеском тылу. Долгих 18 суток летчик с перебитыми ногами пробирался сквозь лесные чащи. Все это описано в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». От неминуемой гибели его спасли жители деревни Плавни и помогли переправить через линию фронта. Маресьев выжил, но пришлось ампутировать голени обеих ног. В такой ситуации, безвыходной для летчика, многие бы сдались, смирившись с, казалось бы, явной безысходностью. Многие, но не Маресьев!

Для него были сделаны специальные протезы, на которых Маресьев учился заново ходить. Превозмогая неимоверную физическую боль, Алексей Петрович упорно работал над собой, ведомый единственной целью – вернуться в летный строй, чтобы бить врага. И в июне 1943 года Маресьев вновь оказался за штурвалом боевой машины. Такой подвиг мог совершить только человек целеустремленный, имеющий железную волю и горячо любящий свою Родину. Уже летая с протезами, летчик Маресьев сбил еще 7 самолетов противника. За образцовое выполнение боевых заданий, проявленное личное мужество и высокое лётное мастерство 24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Гвардии старшему лейтенанту А. П. Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1944 году Маресьев принимает предложение стать инспектором-летчиком в Управлении ВУЗов ВВС СССР. Прославленный летчик передавал свой опыт молодым пилотам.


В 1946 году в связи с сокращением Вооруженных сил Маресьев был уволен из ВВС. Со свойственным ему упорством Алексей Петрович взялся за учёбу. В 1952 году он успешно окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, а в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. Защитив диссертацию и получив степень кандидата исторических наук, Алексей Петрович Маресьев вошёл в состав Советского комитета ветеранов войны. Был первым заместителем председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы. В последние годы возглавлял Общероссийский фонд инвалидов Великой Отечественной войны. Алексей Петрович ушел из жизни 18 мая 2001 года, не дожив два дня до своего 85-летия. Единственное, о чем он сожалел в жизни, это то, что ему не удалось управлять реактивным самолетом.

На жизненном примере Алексея Петровича Маресьева видно, как время великих свершений, которыми жила в то время страна, рождало великие личности. Ведь подвиг Маресьева не был единственным. После тяжёлых ранений, приведших к частичной ампутации одной или обеих ног, кроме А. П. Маресьева вновь сумели подняться в воздух ещё, по меньшей мере, 8 человек. Из них, 7 были лётчиками - истребителями: майор Л. Г. Белоусов, майор А. Ф. Белецкий, Гвардии полковник А. И. Грисенко, Гвардии капитан З. А. Сорокин, старший лейтенант И. М. Киселёв, Гвардии капитан Г. П. Кузьмин, Гвардии подполковник И. С. Любимов. Один пилот, старший лейтенант И. А. Маликов, представлял бомбардировочную авиацию.


?

Log in

No account? Create an account