ORIONPLUS

"Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее." Рабиндранат Тагор

Previous Entry Share Next Entry
Смысловые галлюцинации
orionplus


Премьер-министр правительства РФ Д.А. Медведев, выступая перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» на Клязьме, разъяснил работникам образования смысл их работы. Оказывается, это не профессия, а призвание. Вот пробивается у Дмитрия Анатольевича призвание, и приезжает он на форумы, чтобы научить молодежь смыслам, а зарабатывает он там, в премьерском кресле. Да и сам приобретает здесь новые смыслы. Не далее, как три года назад, Дмитрий Анатольевич признавал «особый статус педагогических работников» и обещал следить за тем, чтобы зарплата работников образования «была адекватна их весьма нелегкому труду». Так что же случилось? Или профессия педагога стала не столь актуальной (по сравнению с силовыми ведомствами), или менеджерские способности самого Дмитрия Анатольевича подвели, и в бюджете нет денег на достойную оплату учителям (знаменитое: денег нет, но вы держитесь!), или проводимая реформа образования не предусматривает сложившегося количественного и качественного состава педагогических работников?

Легче всего предложить людям идти в бизнес. Что под этим понимает Дмитрий Анатольевич? Учителю «за зарплату» давать минимум знаний, а основной доход получать от репетиторства созданных им же недоучек? Так эта практика сейчас и распространена по стране. Родители повсеместно платят репетиторам за подготовку их чада к ЕГЭ.

Или учителям, которые не «по призванию» являются таковыми, вообще бросить преподавать и уйти работать в бизнес-структуры? А бизнесу нужно столько работников? Ведь их надо переучить, предоставить им рабочее место, опять-таки «достойную» зарплату. Много таких структур по стране, особенно в сельской местности? Ведь на селе все производства давно остановлены, а купле-продажный бизнес держится за счет зарплат госслужащих, пенсий пенсионеров и доходов тех же самых бюджетников, к коим относятся и учителя.

Или оставившим профессию учителям нужно организовывать свой бизнес? Да блин, Дмитрий Анатольевич, снимите розовые очки, посмотрите, как живет большая часть населения страны. Посмотрите, чем можно заняться в глубинке, какой процент просят банки за ссуду, сколько стоит аренда, какие налоги взимает государство. Да где Вы видели, чтобы где-либо 50% населения страны занимались бизнесом (Ваша мечта для российских граждан)? Бизнесменами могут быть ну не более 5% населения.

И кто же воспитает то поколение, которое должно превратить Россию в высокотехнологичную страну? Вы же анонсировали это превращение. Ведь это могут сделать только педагоги. А Вы им: «Идите в … бизнес!» Или этим превращением будут заниматься нанятые иностранные эффективные менеджеры?

В общем, какие-то смысловые галлюцинации. Создавая «Территорию смыслов» организаторам нужно было бы сначала эти смыслы озвучить для себя, разобраться в них, увидеть, в первую очередь, смысл существования страны и ее народа. И во главе угла всех смыслов должен стоять человек-творец.


  • 1
У них смысл один - это бабки. И власть, как средство их приумножения.

Медведев - это наш ответ Кличко

еще и противопоставил силовиков и учителей,. собака переодетая. деритесь-холопы за то, кто из вас лучше. только между собой, меня не трогайте.

В сказках и преданиях, пожалуй, всех народов мира часто бедный человек - обладатель духовного богатства, состоятельный же - пустая оболочка. Поэтому учитель-миллионер - это нонсенс, так как невозможно научить тому, что сам забыл и чего сам лишился. По сути г-н Медведев все правильно сказал: все мы самостоятельно выбираем кому служить - Богу или Мамоне. Но...

Есть некий уровень материального обеспечения, пересекая который человек впадает в состояние близкое к животному, так как изо дня в день вынужден тратить все силы на борьбу за выживание. Речь идет о доходах, на которые невозможно прожить. Никак. Даже если сильно урезать расходы семейного бюджета. Когда денег хватает только на оплату коммуналки и проезд. Или на пропитание и проезд. Или одежду и обувь. Что-то одно. Унизительная бедность. Трудиться же на нескольких работах одновременно способен далеко не каждый - не все рождаются энергичными личностями, другим элементарно может здоровье не позволять.

Вот на чем акцент в вопросе надо было ставить, а не на том, что "аспирантам и молодым учителям вуза денег не хватает". И тем более некорректно было в вопросе закладывать сравнение различных профессий: разве можно определить кто важнее - учитель, медик, полицейский или слесарь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account