ORIONPLUS

"Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее." Рабиндранат Тагор

Previous Entry Share Next Entry
Культура серости
orionplus


Когда нет таланта, но очень хочется известности, остаются провокация, эпатаж и скандалы. «Художнику Артему Лоскутову присуждена премия Московской Хельсинкской группы «За защиту прав человека средствами культуры и искусства».

В чем же достижения Лоскутова? Глумление над религиозными православными символами (а как еще привлечь к себе внимание?), защита «пусек» (вот уж кто обескураживающе бездарен и примитивен), марш за федерализацию Сибири (марш за мечту американцев) и вот реальное творчество Лоскутова - Монстрация. Дурковатое действо с пошлыми шутками малоинтересно, но для молодежи, с ее сегодняшним уровнем образования и культуры, вполне допустимое разрешенное хулиганство. Остался в советском прошлом искрометный юмор, тонкая ирония, горящее желание творить. И где в вышеперечисленных достижениях Лоскутова права человека, культура и искусство? Тем более, что смысл Монстрации понятен - дискредитация 1 мая и человека труда. Какая уж тут культура.

Рыдающие от восторга СМИ вспоминают, что Монстрация-2015 была запрещена. Вот уж явная неправда. Кто же запретит балагурить любимцу Хельсинской группы? Монстрация была разрешена в определенном месте, которое не устроило капризного художника и он, преодолев здравый смысл и полицейские кордоны, добился ареста на 10 суток и заслужил почетное звание «узника совести».

Поздравляем Артема! Он оказался в достойной компании – «В 2014 году премию за защиту прав человека средствами культуры и искусства Московская Хельсинкская группа присудила рок-музыканту Андрею Макаревичу, годом ранее — актрисе Лии Ахеджаковой». Эти люди - хотя для многих из нас неприятные своим откровенным русофобством - все же деятели культуры. Так что новосибирский художник, в каком-то смысле, взял для себя новую высоту - и премию получил, и в отряд знаменитостей попал, с душком, правда.

Еще один боец в войне с Россией 14 октября дал эксклюзивное интервью украинскому агентству новостей. Писатель Виктор Ерофеев сравнил Украину с меняющим курс кораблем, а поведение «зомбированных россиян» - с проявлением шизофрении.

Он заявил: «В России с народом уже никогда не повезет. Нужно иметь ввиду, что сейчас там проснулся первобытный человек, оказавшийся еще и весьма агрессивным». И далее интервью пестрит подобными перлами.

Таких россиян может и мало, но они на виду, на передовой информационно-психологической войны с нами, с первобытными. Они в СМИ, в культуре. Они интеллигенция. А.Лоскутов, конечно, к ним не относится. Артем – это будущее нашей интеллигенции, ее вырождение. И оно уже наступает. Посмотрите на наши современные спектакли или фильмы. Оригинальных, достойных творений крайне мало. Все пестрит ремейками, советскими и западными, и они неудачные и неинтересные. Как пример - недавний скандал с «Тангейзером». Еще один молодой и подающий режиссер залихватски расправляется с Пушкиным и Вагнером, не оставляя ничего от гениев, но без смущения пользуя великие имена. Говорят, побаловался и с Чеховым, но уж извините, вряд ли что-то достойное можно увидеть у любителя провокаций. Рядом - отряд таких же критиков, раздающих призы и премии, накачивая статусом подобное искусство.

Кстати о Чехове. В Новосибирском метро показывают фильм о Томске, справедливо называя его Сибирскими Афинами. Там, действительно, много старинных зданий в хорошем состоянии. Но есть и вклад современников. На набережной стоит памятник Чехову. Кроме как издевкой это назвать нельзя. Еще и нос ему трут. Культура «серых» не знает различений между великим и ничтожным. В их представлении все одинаково.

К сожалению, список можно долго продолжать. Поистине, в культуре «серые» наступают. Украшают себя известными гениями прошлого, надувают щеки – ничего не помогает. Правит бал воинствующая серая пустота.

Страна без настоящей национальной интеллигенции, любящей страну, не сможет существовать. И вопрос интеллигенции - насущный и очень серьезный, требующий решения сегодня, чтобы не остаться у разбитого корыта завтра.


  • 1
> Страна без настоящей национальной интеллигенции, любящей страну, не сможет существовать.

В Перми по этому поводу интересный круглый стол состоялся с участием министра культуры, профессоров ПГУ, ветеранов и т.д. Будем надеяться, что это станет началом собиарния этой самой национальной интеллигенции.

Не являюсь поклонником ни гельмана ни ерофеева ни лоскутова... но обвинять лоскутова, автора монстрации в серости? дядя Вася, ты дурак?

Дядя Вася мне не известен, но аргументация в стиле монстрации. Лоскутова считаю абсолютно серым, т.к. говорю о его "творчестве", а не внешнем виде, кому то симпатичном. Потому-что это намеренный примитивизм, стремление к упрощенчеству, переворачивание на изнанку. Там нет искусства. Попытка устроить карнавал именно 1 мая-политическая задача определенных сил. Сделать красиво невозможно, тут нужен яркий талант, много труда и под это сложнее собрать людей. А на ха-ха,2 притопа три прихлопа - пжст. Цель серых уничтожить смыслы и дебилизировать народ, а потом придут черные.

Сказать что это культура, что в монстрации участвуют лучшие интеллектуальные молодые силы, тащить этот тупизм в музей современного искусства - это низводить культуру и превращать все в серость. Тогда и три буквы на заборе культура

Согласен с автором статьи.
Давайте сначала определимся с понятиями.
Искусство - может двигать человека вверх, а может тянуть вниз.
Лоскутов сам отпозиционировал себя как серость, неспособная двигать людей вверх, поэтому он тянет вниз.
Таким образом:
Даже если с вашей точки зрения, лоскутов отличается от серости какими-либо "заслугами", автор имеет полное право постулировать, что лоскутов - серость.

З.Ы. Ваша аргументация крайне слаба, а переход на личности многое говорит о вас.

Позвольте в качестве комментария процитировать А. Сент-Экзюпери:
"Вот стихотворец, он прославился, сломав общепринятые правила синтаксиса. Шоковый эффект часто ведет к успеху. Но он - браконьер, из личной выгоды он разбил сосуд с общим достоянием. Ради самовыражения не пощадил возможности выражать себя каждому. Желая посветить себе, поджег лес и всем остальным оставил пепел. Нарушения войдут в привычку, я никого больше не изумлю неожиданностью. Но мне уже не воспользоваться благородной красотой утраченного стиля. Я сам обессмыслил его фигуры, прищур, умолчания, намеки - всю гамму условных знаков, которую так долго и так тщательно отрабатывали и умели выразить ею самое тайное, самое сокровенное. Я выразил себя тем, что сломал ее, сломал инструмент для самовыражения. Инструмент, который принадлежал всем."

Хорошо сказано!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account