ORIONPLUS

"Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее." Рабиндранат Тагор

Previous Entry Share Next Entry
Культура и антикультура: кто кого?
orionplus


События вокруг «Тангейзера» развиваются стремительно, накал противостояния не спадает, как месяц назад, так и сейчас. Социальная напряженность только нарастает. Если взять хронологию событий, то список выглядит очень внушительным. Становится очевидным, что дело здесь не только в спектакле, который мало кто видел, а все гораздо серьезнее.

Нельзя свести конфликт к противостоянию верующих людей и ценителей «свободного творчества». На самом деле, имеет место противостояние культуры и антикультуры. В нашем обществе, светские люди, не принимающие сегодняшние (подчеркиваю, сегодняшние) либеральные западные ценности, составляют большинство. В культуре же, и не только в Новосибирской области, но и в стране «у руля» стоят люди, отстаивающие декаденство и западные постмодернистские течения. Как, находясь в меньшинстве, навязать обществу свои представления и не позволить иметь другие убеждения? Как отстоять свое право на истину в последней инстанции? Только обосновав свое превосходство.

Все отчетливее в «Тангейзиане» прослеживается расовый подход. Возник он не в одночасье, а формировался постепенно.

Посмотрим внимательнее, что происходит? Со времен акций на Болотной и Сахарова, с легкой руки К.Собчак, назвавшей «болотные» протесты «норковой революцией», наше общество было разделено на норковое меньшинство и большинство, названное ватниками. Разрыв, с тех пор, только увеличивается.

Если раньше говорили, что страна какая-то не такая, не цивилизованная, отсталая и модно было придумывать всякие оскорбительные словечки. То после «норковой революции» стало модно обсуждать, как России не повезло с народом. Не понравился фильм? Не для них снимали, что с них взять – отсталое большинство. В СМИ и комментариях в интернете пишут о том, что те, кто против «Тангейзера», либо совсем недалекие, не понимают творческих замыслов, либо оперу не смотрели.

Ну, во-первых, смотрели. Во-вторых, те, кто поддержал Т. Кулябина, а именно Табаков, Миронов, Калягин, Захаров, Кураев, Урин и пр. точно оперу не видели, но почему-то имеют право! Тут же Марк Захаров и Владимир Урин заявили о приглашении Т. Кулябина ставить спектакли в Москве. Может, надо сначала посмотреть работы молодого режиссера?

С малооригинальным замыслом «Тангейзера» Кулябина уже все знакомы. Другой его шедевр - фривольная постановка «Евгения Онегина» в «Красном факеле». Вот одно из его интервью, где он говорит о молодежи.

«Им в принципе все равно, великое произведение «Евгений Онегин» или нет, можно над ним надругаться или нельзя. Их не будет задевать половой акт на сцене — у них нет комплексов. Основная проблема в том, что современной молодежи сейчас вообще неинтересен театр. В их жизни и так достаточно развлечений, есть много способов провести свободное время. Театр перестал играть в обществе социальную и эстетическую роль — он вообще сдает позиции как вид искусства, его посещение уже приравнивается к досугу».

«Гениальной» находкой режиссера являются половые акты на сцене между Онегиным и разными дамами, а образ Татьяны совсем далек от пушкинского. Вероятно, именно такого подхода не хватает Большому театру и Ленкому. И потом, что значит театр перестал играть социальную и эстетическую роль? А что же такое театр? Бордель под классическую музыку? Он же все сказал и в каждом интервью проявляет себя все больше. И не могло сложиться у Кулябина ни с Пушкиным, ни с Вагнером. Пустота, пресыщенность жизнью, нарциссизм толкают его к провокациям, скандалам и таким художникам не осилить великих гениев.

Свобода творчества или любая другая всегда ограничена ответственностью. А иначе это вседозволенность и распущенность. Это же большая проблема сегодняшних театров, и всей сферы культуры. Нет попытки осмыслить жизнь, самого человека, его предназначение. Все меньше интересных, по-настоящему значимых постановок. Вероятно, поэтому так отстаивают право использовать мат на сцене и в кино. Не хватает других выразительных средств и таланта. Допускаю, применения крепкого словца, если так уж необходимо для художественного решения, хотя русский язык очень богат и многогранен для достижения любого замысла, но никак не для маскировки пустоты и бездарности.

Все кричат, что мало денег выделяется культуре – мало, но выделяются же. И что мы видим: пошлые фильмы и сериалы, низкопробные спектакли. И кто защитит нас от потока подобного творчества, причем за наш же счет?

Директор большого театра В.Урин, по лицам противников оперы определил, что они никогда не были в оперном и любом другом театре. В статьях, интервью и комментариях либеральных СМИ постоянно идет отсыл к ужасным лицам большинства. И это тоже сегодняшний мейнстрим.

Вот нашумевшее заявление Виктора Шендеровича: «Мы ошибочно полагаем, что относимся к одному биологическому виду.. мы по инерции числим их оппонентами, а они окружающая среда. И сходные внешние признаки – типа наличия пары рук и ног, носа, очков…- не должно отвлекать нас этой суровой сути дела. Е.Г.Ясин (например) и (например) Д.К.Киселев относятся к разным биологическим видам…. Кто-то из них представляет первоначальный вариант человеческого проекта, а кто-то мутировал» и т.д.

Типичный гитлеризм: «Евреи вот ходят, как и мы, в костюмах, говорят по-немецки, даже цитируют Гете. Но это не люди, это иллюзия, что это — люди».

Вот на чем все строится! Так давайте сравним лица Урина, Шендеровича, Макаревича, Собчак, Мездрича, Кулябина с нашими.

У нас замечательный театр оперы и балета. Там много прекрасных постановок, тем более обидно, что вирус бесплодной пошлости проник и туда. История с оперой давно вышла в другую плоскость. С одной стороны «рафинированные, умные, тонкие, цивилизованные», с другой - ватники. Своими провокациями «умные и тонкие» успешно раскачивают наше общество. Ими намеренно формируется ложная черно-белая картина мира. Либо ГУЛАГ, либо ничем не ограниченная свобода творчества. Людей намеренно отчуждают от культуры. Не можешь смотреть половые акты на сцене? Не ходи в театр!

Нашей творческой интеллигенции пора определиться, вместе с какими она лицами. Способна она дать ответ на вызов и взять на себя ответственность перед страной и народом? Или будет как в перестройку?

http://www.kurer-sreda.ru/2015/04/01/176279


  • 1
> Вероятно, поэтому так отстаивают право использовать мат на сцене и в кино.

Это как обилие острых приправ к дошираку. Еда - дерьмо, но острота создает иллюзию вкуса.

В Перми с Гельманом и его выкормышами основная проблема была в отсутствии альтернативы. Вроде были и работники культурной сферы относительно вменяемые и отрицавшие гельманство. Но никакого организованного сопротивления они оказать не могли. Ничего своего предложить не смогли. Т.е. что-то даже предложили, но не стали отстаивать.

Не помню ни митингов, ни подписей, ни обращений, ничего. Полное отсутствие гражданственности. Всем этим пришлось заниматься людям, в общем-то далеким от культурной сферы.

В итоге, Гельманов изгнали, но вакуум пока ничем особым заполнить не удалось.


Вы молодцы!в Новосибирске культура достаточно развита. Это оперный театр ( третий в стране), симфонический оркестр - наиболее известные. Много оркестров, муз. коллективов - уровень приличный и за счет этого выбор и предложение пока есть. В драм.театры уже не хожу-барахло полное. Метастазы добираются и до высокого искусства. И очень сложно с этой гнилью бороться.

А сегодня прозвучало в новостях, что этот самый "тангейзер" переезжает в Пермь.
Чо делать то будете? :))
Но наверно думаю, они всё же уроки учтут, изменят сценарий.
Хотя, с другой стороны, если этот шедевр специально используют для разжигания, то ...

Очень показательно, что в это же время Донецке: " начался бум на секции и кружки для детей, клубы по интересам, люди стали чаще посещать библиотеки (когда я работал в пресс-центре я интересовался, по случаю, у работников библиотек, и они мне говорили что количество посетителей возросло на треть), в театрах постоянные аншлаги "
http://chekist-sv.livejournal.com/13115.html
Деятелям культуры, поддерживающих такие оскорбительные акции, следует подумать о том, что может так случиться, что они могут оказаться не у дел, если народ проснется.

наше общество было разделено на норковое меньшинство и большинство, названное ватниками. Разрыв, с тех пор, только увеличивается.

Тогда же было сказано про деление на мух и анчоусов. Так что апелляция либералов к рассово-видовому превосходству видна невооружённым глазом.

Edited at 2015-04-01 08:07 am (UTC)

Потрясающей парадоксальности позиция! "Основная проблема в том, что современной молодежи сейчас вообще неинтересен театр... Театр перестал играть в обществе социальную и эстетическую роль — он вообще сдает позиции как вид искусства, его посещение уже приравнивается к досугу" aka "быдлу пофиг на искусство", но при этом мы будем идти на поводу у этого непонимающего большинства и ставить всякий трэш, хотя нам, вроде как, ценен театр именно как искусство, эстетика, социальный регулятор и проч. Тут либо парадокс, либо сознательная игра на понижение планки. Как-то так.

А я хотел бы сказать о другом. О современных режиссерах, которые "жалеют" наше время и сокращают спектакли по пьесам советской классики. Из последних, что я смотрел - "Валентин и Валентина" по М. Рощину. То, чем она была знаменита в 70-ые - ничего я не увидел. Такие сцены, в которых старшеклассники и студенты поднимали вопросы о поступлении в вуз только после годичной отработки на производстве, о спекуляции импортными джинсами и пластинками, о возрастающем потребительстве и главное о лозунге, брошенном в массы: " любовь - кабала, а секс свобода".Эх... А как мы сами, тогдашние студенты, спорили и переживали вместе с персонажами! А теперь? Он (режиссер) даже того живого огня не оставил. Все окромсал и охладил.

принятие нравственных принципов

Очевидно намечается раскол общества по нравственным принципам.
На лицо проблема принятия или не принятия частью общества нравственных принципов, которые и повлияли на формирования самого этого общества. Стуация: Пилю сук, на котором сижу.
А отчуждение конечно на лицо и идет бешеными темпами.

Re: принятие нравственных принципов

Да никакого раскола не возникает, если учесть что раскруткой этого тангейзера занимается "открытая Россия" Ходорковского, а также местные профессиональные революционеры, которые уже много лет мечтают о майдане.
Просто использовали историю для очередной провокации, только и всего.
Так что никакого раскола на самом деле нет.

Наша обязанность победить в этом бою!

вообще хорошо что эта ситуация возникла. может всё-таки что-то сдвинется в понимании того что творится у нас в сфере культуры.

ценителей «свободного творчества» хорошо бы для профилактики отправить окопы копать в Донецк, на месяц. Вернулись бы совсем другими людьми

  • 1
?

Log in

No account? Create an account